|
|||||||||||
lonuestro@yandex.ru |
O фламенко >> Цыганские кузнецы играли основную роль в исполнении песен. Кузницы были местом встреч цыган, где они собирались после работы для бесед, танцев и песен. Цыгане обладают особым чувством компаса (ритма), поэтому их пение не нуждается в аккомпанементе, достаточно звука наковальни. Мартинете – это песня, название которой происходит из кузницы. Этим словом назывались двойные удары молотом по металлу, а также сами кузницы и молот. Именно в кузницах появились первоначальные стили фламенко – тона, мартинете, дебла, карселера,сигирийя – песни суровые, терпкие, без сопровождения гитары. Вокруг этих кузничных династий сконцентрировались первые династии певцов начального периода фламенко. Момент, когда первый цыган отделил куплет от классических фольклорных напевов и орнаментировал его особыми восклицаниями определить невозможно. До некоторого времени фламенко очень хорошо согласовалось со скрытой жизнью цыган, и очень немногие имели возможность доступа к ней. Потом произошло распространение и передача по наследству мастерства в пении. Даже сегодня можно услышать от молодых и старых певцов, что они исполняют песню «моего дома» или «нашей семьи». Колыбелью первоначальных пений и первых представлений фламенко, несомненно, считается несколько конкретных географических точек – Триана – цыганский квартал в Севилье, квартал Сантьяго в Хересе-де-ла-Фронтера, квартал Санта-Мария в Кадисе. Первый этап появления фламенко на публике датируется 1765-1860 г.г. и характеризуется сохранением своих изначальных свойств домашнего ритуального пения. Золотая эпоха фламенко приходится на 1860-1920 г.г. В это время фламенко окончательно вышло из подполья и начало вливаться в общий широкий поток музыкальной культуры. В это время танец получил свое полное развитие, став базовым элементом в выступлениях певцов и гитаристов. Этому способствовало появление так называемых кафе кантанте (кафе для пения). Старые цыганские тонас и сигирийяс не всегда могли отвечать интересам публики, поэтому каждый певец беспрерывно иска, придумывал новые и более артистичные напевы и куплеты. Таким образом преображались старые формы и заимствовались новые, вследствие чего и возникло то разнообразие стилей, которое мы можем видеть сегодня.
|
|||||
|